Фэндом

Tomb Raider — первая игра одноимённой серии, разработанная Core Design и изданная Eidos Interactive. Игра выпущена на платформах PC, Macintosh, PlayStation и Sega Saturn в ноябре 1996 года.

В 2002 и 2003 гг. выпущена на платформах Nokia N-Gage и Windows Mobile. В 2011 году стала доступна для загрузки через PlayStation Network. 17 декабря 2013 года вышла на iOS с улучшенной графикой.

Эта игра знаменует собой первое появление главного героя игры Tomb Raider, Лары Крофт.

Сюжет Править

См. основную статью «Сюжет Tomb Raider»

Лара Крофт отправляется на поиски таинственного артефакта под названием Наследие по заказу не менее таинственной (и к тому же богатой) мисс Жаклин Натлы. В ходе поисков выясняется, что Наследие, состоящее из трех соединяющихся частей — план древнего заговора трех величайших полубогов-правителей античности, в числе которых оказывается и сама Натла, вернувшаяся к жизни после многовекового забвения и задумавшая воскресить с помощью артефакта сгинувшую расу атлантов. В поисках истины главной героине — Ларе Крофт — предстоит побывать в Перу, Греции, Египте, а также на неприметном острове в Атлантическом океане, который на поверку оказывается погребенной под водной толщей Атлантидой.

Локации Править

Перу

Греция

Египет

Атлантида

Персонажи Править

РазработкаПравить

Предварительные работы над Tomb Raider начались в 1993, но выпуск игры не планировался до ноября 1996 года, и вообще не предполагалось, что игра могла увидеть в свет. Игра была создана Core Design в Европе, которым потребовалось 18 месяцев на разработку. Команда состояла из 6 человек, среди которых был Тоби Гард, который придумал Лару Крофт. Персонаж претерпел множество изменений, прежде чем окончательная версия стала известна всем. На ранних стадиях, Лара Крофт была мужским персонажей с неопределённым характером, но Core решили, что решение пазлов и загадок больше подходит женскому персонажу, нежели мужскому.

Помимо этого, до имени «Лара» существовало имя «Лаура Круз». От имени «Лаура» пришлось отказаться в пользу «Лара», что более подходило для американской аудитории. В то время складывалась и её биография, в результате которой она имела английские корни, поэтому фамилия «Круз» была сменена на «Крофт», что более соответствовало англичанке. С более жёстким характером, Лара первоначально была хладнокровной женщиной с военным закалом. По словам Тоби Гарда, идея создания женского образа Индианы Джонса не было в планах с самого начала, а образ сам возник в процессе разработки.

Лара известна своим размером груди и о её размерах были большие споры среди разработчиков. Тоби Гард работал над моделью Лары, когда случайно увеличил ей грудь до 150%. Одни разработчики считали, что необходимо вернуть грудь в прежние размеры, а другие — наоборот, что необходимо оставить такие размеры, поскольку это больше привлекло бы мужскую аудиторию.

Любопытно, что Core в то время боролись за разработку 32-битной версии игры. Также ходили слухи, что Tomb Raider разрабатывали, чтобы спасти Eidos от возможного банкротства.

Игра была создана с применением 3D-движка, игрок мог взаимодействовать с объектами, а также игра сочетала в себе элементы экшена и исследования. Камера к игроку от героя была направлена от 3-го лица, которая в дальнейшем была применена во всех последующих играх.

Ремейк Править

См. основную статью «Tomb Raider: Anniversary»

Изначально, разработкой ремейка игры под названием Tomb Raider: 10th Anniversary Edition занималась студия Core Design и разрабатывала для платформы PSP, выпуск которой был запланирован на лето 2006 года. Однако, после закрытия Core Design, разработку ремейка переложили на плечи Crystal Dynamics, текущего разработчика игр серии Tomb Raider. Ремейк игры был выпущен Crystal Dynamics в июне 2007 года под названием Tomb Raider: Anniversary.

ВерсииПравить

iOSПравить

17 декабря 2013 года игра доступна на iOS. Игра переделана под сенсорное управление мобильных устройств, добавлены текстуры высокого разрешение и дополнение Unfinished Business.

Системные требованияПравить

МинимальныеПравить

  • Процессор Pentium 90
  • ОС Windows 95/98
  • 4x CD-ROM Drive
  • 16 Мб ОЗУ
  • DirectX 5-совместимая видеокарта
  • DirectX 5-совместимая звуковая карта
  • 18,5 Мб пространства на жестком диске

РекомендуемыеПравить

  • Процессор Pentium 130
  • Также поддерживается ОС Windows Me/XP

ОтзывыПравить

  • Gamespot.com - 8.5/10 [1]
  • Gamerankings.com - 93% [2]
  • IGN.com - 9.3/10 [3]
  • Gamezone.com - 7.1/10 [4]

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики